музей наследие тольятти о музее экомузей
Музей Наследие
Страницы истории 3836
Страницы истории 3838
 СТРАНИЦЫ СТАВРОПОЛЯ
'Страницы истории'

Страницы истории   

View HTML

Опубликованное в «Правде» известие о предстоящем покорении Волги всколыхнуло страну. 

Будущий Куйбышевский гидроузел будет состоять из здания ГЭС, земляной и водосливной плотин, двух шлюзов по одновременному пропуску судов вверх к морю и вниз к Волге через межшлюзовой канал. Все эти сооружения будут возводиться за специальными перемычками, там будут установлены сотни глубинных насосов по откачке грунтовых вод, что позволит выполнять земляные и бетонные работы в сухих котлованах. 

«В самые первые дни я получил 68 писем от механизаторов, водителей грузовых машин, трактористов, от инженеров и даже от врачей. Затем этот поток увеличился десятикратно», - вспоминал И.Комзин. «В первые два года поступило 80 тысяч заявлений с просьбой принять сюда на работу, - писал Н.Фролов, с 1953 года редактор многотиражки «Гидростроитель». – На Волгу съехались представители всех союзных республик: лучшие механизаторы, автомобилисты, арматурщики, монтажники, опытные хозяйственные руководители, инженеры с учеными степенями и знаками лауреатов госпремий. С введенных в действие Волго-Донского канала и Цимлянской ГЭС в Жигули переместилось более 800 инженерно-технических работников». 

На великой стройке учились все. 

В декабре 1950 года приступили к отсыпке камня для создания наиболее крупной и сложной перемычки котлована ГЭС. 

18 февраля 1951 года ковшом экскаватора «Уралец», управляемым молодым машинистом Владимиром Колобаевым, был вынут первый кубометр грунта для котлована на месте будущего здания гидроэлектростанции.

Первый земснаряд «1000-80» прибыл в котлован 16 октября 1951 года.



Дата :2020-02-19   [ Назад ]      [ наверх ]
 


 




МЫ В СОЦ СЕТЯХ
В КОНТАКТЕ В ОДНОКЛАССНИКАХ 

Политика конфиденциальности

Техническая поддержка

Андроид